МБОУ «Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачёва С.И.»
Cело Кочкурово, Дубёнский муниципальный район, Республика Мордовия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 

    8 (8342) 29-82-24 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-19-13

    123 

    ГУ МВД России по Республике Мордовия

    8 (8342) 29-80-88 

    8-800-222-74-47 

    102 

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    112

    01

    ДПС ГИБДД

    8 (8342) 38-57-27 

    127 

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (8342) 28-28-28 

    8 (8342) 28-88-88 

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши юные ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.

    По итогам 1-го квартала 2023 года на территории Республики Мордовия зарегистрирован рост всех основных показателей аварийности: по количеству ДТП на 25,0% (16-20), числу погибших и раненых в них детей на 600,0% (1-7) и 18,8% (16-19) соответственно.

    Рост ДТП с участием детей отмечается на территории Лямбирского района (0-1), Атюрьевского района (0-1), Темниковского района (0-1), Ромодановского района (0-1), Рузаевского района (0-3) и в г.о. Саранск (7-9).

    Наибольшее число ДТП с детьми (70,0%) произошло в населенных пунктах республики. Всего зарегистрировано 14 таких ДТП, в которых погиб 1 и ранено 13 детей. На автодорогах федерального значения вне городов и населенных пунктов зарегистрировано 3 ДТП, в которых погибли 6 и получили ранения 3 ребенка. На автодорогах регионального и межмуниципального значения вне городов и населенных пунктов зарегистрировано 3 ДТП, в которых 3 ребенка получили ранения.

    Наибольшее число ДТП зарегистрировано с участием детей в возрасте от 7 до 16 лет. Всего произошло 16 таких ДТП, в которых погибли 4 и ранены 16 подростков. С дошкольниками совершено 6 ДТП. в них погибло 3 и ранено 3 ребенка.

    Вблизи школ и иных детских общеобразовательных организаций ДТП с участием детей не зарегистрировано.

    Анализ количества ДТП с детьми по дням недели показывает, что их число в выходные дни (7) существенно меньше, чем в рабочие (13). Наибольшее число ДТП с детьми зарегистрировано в среду (4) и субботу (5), наименьшее — в пятницу (I). Гибель детей в ДТП приходится на выходные дни субботу (2) и воскресенье (4), один факт зарегистрирован в среду.

    Наиболее опасным является время с 16 до 20 часов (6 погибших детей).

    ДТП с участием детей-пассажиров

    Наибольшее количество ДТП произошло с детьми-пассажирами, их доля составляет 60,0%. В 1 квартале 2023 года произошло 12 (11, +9,1%) ДТП. в них погибли 6 (АППГ-1) и получили ранения 12 (10, +20,0%) детей. Половина ДТП, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств (при том, что доля ДТП данного вида в общем массиве ДТП составляет 42,2%).

    Треть (33,3%) от всех пострадавших детей-пассажиров получила травмы в ДТП из-за выезда на полосу встречного движения. Всего зарегистрировано 4 (1, +300%) таких ДТП, в которых погибли 6 (АППГ - 0) и ранено 4 (1, +300,0%) детей.

    Одной из основных причин столкновений также стало несоблюдение очередности проезда. Всего зарегистрировано 2 (АППГ - 0) таких ДТП, в которых ранены 2 (АППГ - 0) подростка.

    Зарегистрировано 2 съезда с дороги, в которых 2 детей получили телесные повреждения. Причиной ДТП в обоих случаях явилось несоответствие скорости конкретным условиям движения.

    Более половины (66,6%) ДТП с участием детей-пассажиров зафиксировано с возрастной категорией до 12 лет. Зарегистрировано 8 (7, + 14,3%) таких ДТП, в которых погибли 4 (АППГ- 0) и получили ранения 8 (7, + 14.2%) детей.

    Зарегистрировано 1 ДТП, в котором водитель нарушил правила перевозки детей в возрасте до 12 лет (АППГ - 0).

    На автомобильных автодорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 5 ДТП, в которых погибли 6 и получили ранения 5 детей. В населенных пунктах совершено 5 ДТП. в них ранены 5 подростков-пассажиров.

    ДТП с участием детей-пешеходов

    В 1 квартале 2023 года с детьми-пешеходами зарегистрировано 8 (5, +60,0%) ДТП, в которых погиб 1 (АППГ-0) и получили ранения 7 (6, +16,7%) детей. С участием детей на пешеходных переходах ДТП зарегистрировано 4 (стабильно) ДТП, в которых получили ранения 4 (5, -20,0%) ребенка, погибших нет (АППГ-0).

    Все наезды на детей-пешеходов совершены в городах и населенных пунктах республики, из них 5 происшествий — в г.о. Саранск.

    Половина (4 из 8) ДТП с участием детей-пешеходов произошла на пешеходных переходах, их количество стабильно по сравнению с АППГ, На нерегулируемых пешеходных переходах произошло 2 (3, -33,3%) ДТП, в них ранены 2 (3, -33,3%) ребенка. На регулируемых пешеходных переходах также 2 (1, +100%) ДТП, в которых ранены 2 ребенка.

    7 ДТП произошло по вине водителе транспортных средств, где 1 ребенок погиб и 6 ранено. Тяжесть последствий составила 14,3. С нарушениями, допущенными самими детьми, зарегистрировано 5 наездов. Удельный вес ДТП,

    совершенных по вине детей- пешеходов, составил 62,5%.

    Нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию улично-дорожной сети по условиям обеспечения безопасности дорожного движения выявлены при оформлении 6-ти ДТП с детьми (недостатки зимнего содержания - 1, отсутствие горизонтальной разметки, знаков, освещения - 5).

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку

    От этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие функции выполняет директор?

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019 – 2023 годы

    Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности РФ"

    Указ Президента РФ от 14.06.2012 № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"

    Указ Президента РФ от 2.09.2012 № 1258 "Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризма"

    Памятка. Терроризм--угроза обществу.

    Буклет. Антитеррор.

    Осторожно: секта!                              Памятка для родтелей и учащихся.

    Памятка для родителей.

    Памятка. Если вы оказались в заложнках.

    Памятка. Как выявить вовлечённость ребёнка в "группы смерти"

    Памятка. Угроза теракта по телефону

    Экстремизм и терроризм в интернете.

    Видеоролики антитеррористической направленности.

    Телефонный терроризм. Школа.

    Телефонный терроризм. Аэропорт.

    "Обман"

    Вместе против террора.

    Бдительность.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Какие должны быть действия учащихся при возникновения пожара в школе?
    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы,.
    • При опасности пожара находиться возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Кочкуровская СОШ имени Народного учителя СССР Дергачёва С.И.":

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин; 
    • имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты; 
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; 
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса; 
    • проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте; 
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов; 
    • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; 
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся; 
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения диспансеризация и вакцинация учащихся.

             Дополнительные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie